Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов

      Комментарии к записи Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов отключены

Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов

Управлениеавтомобилем в условиях преодоления крутых подъёмов и спусков есть сложным иопасным опробованием для любого водителя независимо от стажа вождения. Для тогочтобы преодолеть крутой подъем либо спуск требуется не только физическаясноровка, внимательность и выдержка, но и наличие технических знаний вождения вэкстремальных условиях.

Преодолениекрутых поворотов, спусков либо подъемов неизменно сопряжено с эмоциональнымнапряжением, как раз исходя из этого главное внимание водителя направлено на оценкускорости и траектории перемещения ТС, и состояния дороги.

Мыпопытаемся разобраться в том, какие конкретно техники вождения для преодоления спусков иподъемов значительно чаще используются на практике.

Техника преодоления крутых подъемов

Особуюсложность приводит к вождению автомобиля при преодолении крутых и скользкихподъемов. Опасность скрыта конкретно в самом маневре – подъеме, которыйотличается большой протяженностью, неровностью дорожного полотна икрутизной.

Здесьважно выполнять главное правило – не выворачивать руль и не додавать газ наподъеме.

Дляпреодоления крутых подъемов используется следующая тактика вождения. При подъемеколеса автомобиля должны двигаться строго по траектории перемещения, без крутых поворотови пробуксовки.

Преодолениезатяжных подъемов (маленькие возможно преодолеть с разгона на любой передаче) осуществляетсятолько на низших передачах, наряду с этим передачу стоит выбирать с учетом крутизныуклона и массы автомобиля, дабы уже в ходе подъема не возниклонеобходимости в переключении передачи.

Частоболее умелые водители применяют следующую тактику преодоления крутыхподъемов. Разогнавшись на определенной скорости, перед подъемом начинаетсяплавный сброс газа со понижением скорости до вершины подъема. Так, чемкруче подъем, тем стремительнее будет понижаться скорость в ходе его преодоления.

Следующийэтап – преодоление вершины подъема. Скорость преодоления вершины – минимальна. Вконце подъема направляться продолжить перемещение на оптимальной скорости, которая быпозволила в необходимый момент совершить торможение на определенном участке дороги.Это особенно принципиально важно при езде на узкой дороге либо при приближении к встречномуавтомобилю.

Техника преодоления крутых спусков

Как ив случае с подъемами, преодолении крутых спусков проводится весьма бережно ибез какой-либо спешки. Главное правило вождения на спуске – это предотвращениескольжения колес (юза), в другом случае шофер просто не справится суправлением.

Преодолениеспусков, как и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движенияколесами, на постоянной передаче без применения педали тормоза (еслипозволяет крутизна спуска).

Тормозитьлучше двигателем на пониженной передаче. Для остановки на крутом спуске, атакже для предотвращения вероятной произвольной езды, колеса должны иметьнадежную опору (бордюр, камень, возвышение), а сам автомобиль пребывать наручном тормозе и на первой передаче.

Преждечем начать спуск, шофер выбирает самая оптимальную передачу, котораяпозволит не задействовать тормозную совокупность автомобиля с целью избежать скольженияколес (просматривайте статью: как тормозить на автомобиле).

Выбираяправильную передачу, необходимо принимать в расчет состояние дорог (наличие ухабов, ям,выбоин и т.д.), и техвозможности автомобиля. Необходимо помнить, чтопреодолевая крутой спуск, категорически запрещается выключать сцепление изажигание. Преодоление спусков и подъёмов однообразной крутизны происходит наодинаковой передаче.

Неприятность пробуксовки автомобиля припреодолении подъёмов и крутых спусков

Какпоступить, в случае если преодолевая спуски либо подъемы, автомобиль забуксовал? Такаяситуация вероятна на мягком грунте либо при попадании в глубокую яму.

В этойситуации до тех пор пока никто не смог придумать ничего лучше, как следующий порядокдействий: в первую очередь пробуем выбраться из ямы методом раскачки автомобиля, еслине получается, подкладываем под ведущие колеса все, что может улучшитьсцепление колес с дорогой.

В случае если иэто не оказывает помощь, то пробуем откопать колеса автомобиля. Если не окажет помощь и это,то, вероятнее, автомобиль сел на брюхо (дном лежит на грунте) и в этомслучае собственными силами уже не выбраться.

Нужноискать трактор либо хотя бы грузовик, что бы имел возможность легко сдернуть застрявшуюмашину.

Чтокасается раскачки автомобиля на уклоне (спуске либо подъеме), то тут стоитсделать несколько замечаний.

Во-первых,необходимо не забывать, что данный прием подходит для машин с механической коробкойпередач. Современные автоматические коробки передач также разрешают раскачиватьавтомобиль, потому, что упершись в препятствие автомобиль так же как и намеханике будет мало сдавать назад, но амплитуда данной раскачки все женедостаточна для действенного преодоления препятствия.

Некоторыеавтоматы разрешают в движении переключаться на нейтраль, возможно попытаться использоватьэто свойство коробки, но неизменно необходимо не забывать, что коробке это точно не понравитсяи как она отреагирует, неизвестно.

Второе,что направляться учитывать при вытаскивании автомобиля из ямы на уклоне, так это то,что вверх автомобиль сам не отъедет, исходя из этого раскачивать автомобиль можнотолько только трогаясь вверх по уклону, а выбираться из ямы, соответственно,придется вниз, даже в том случае, если вам необходимо ехать вверх. Но, в случае если уклон не оченькрутой, то возможно попытаться выбраться и вверх.

И взависимости от того, куда машина развёрнута носом (вверх либо вниз), нужновключить или первую скорость или заднюю.

Есливы ехали вверх и застряли, то это не верно страшно, как если бы вы ехали вниз.Вероятнее, вам удастся отъехать назад, вниз по уклону, включив заднююпередачу. Помогать вам будет естественная сила гравитации.

Еслиже вы двигались вниз и застряли, то пробовать отъезжать придется вверх, чтозначительно сложнее. Возможно и сцепление сжечь, если не иметь достаточного опыта.

Вслучае, в то время, когда выехать из ямы за один прием не получается, то возможно попробоватьраскачать автомобиль (с учетом всего вышесказанного):

  1. Выжать сцепление, включить заднюю илипервую передачу и медлено отпустить педаль сцепления, в один момент нажимая нагаз, проехать какое количество окажется, пока колеса не упрутся.
  2. Кактолько автомобиль начал буксовать (данный момент необходимо тонко ощутить, чтобыне закопаться еще глубже), выжать педаль сцепления и дать автомобилю откатитьсямаксимально в обратном направлении.
  3. Затемснова, разогнавшись за счет маленького высвобожденного пространства, включаемсцепление и пробуем проехать чуть больше, чем в первоначальный раз, опять до упораколес.
  4. Потом снова выжимаем сцепление, иавтомобиль опять откатывается.

Повторяемалгоритм действий, неспешно увеличивая амплитуду раскачки , пока неудастся выбраться из ямы либо пока не станет разумеется, что данный прием в даннойситуации ненужен, что также исключать запрещено.

Ксожалению, посоветовать на все случаи судьбы не представляется вероятным. Вконечном итоге все будет зависеть от множества факторов, главные из которых:дорожные условия, наличие подручных средств (вероятно у вас с собой автомобильная лебедкабудет, а рядом окажется дерево, за которое возможно зацепиться), от автомобиля, отмастерства водителя и без того потом.

Не смотря ни на что взаключении хочется захотеть вам совершенных дорог и красивых погодных условий. Берегивас Всевышний!

Запись в рандоме:

Уроки супер вождения Урок №2 Безопасное управление автомобилем на подъёмах и спусках дорог


Еще немного статей: