Вождение транспортного средства в условиях гололеда

      Комментарии к записи Вождение транспортного средства в условиях гололеда отключены

Вождение транспортного средства в условиях гололеда

Из года в год возрастает количество автомобилистов, стирающих круглый год и сезонные границы, эксплуатирующие собственные транспортные средства. В центральной полосе РФ кроме того уже при наступлении сентября месяца, смогут начинаться первые заморозки. А это сулит дорожному покрытию ледяную пленку, которая покрывает эстакады, бугры, мосты и другие дорожные элементы. Из этого возрастает возможность столкновений и аварий.

Шины. В условиях сильных морозов, лед снабжает шине лучшее сцепление с дорогой, так, как таянье происходит под протектором в меньшей степени, нежели в оттепель. А скользкость ляда зависит от пленки жидкости, образующейся под протектором в момент перемещения.

Резину, не оснащенную шипами, на скользкой дороге лучше удержит лед с шершавой поверхностью, ровный уже хуже, а вот с бугристым, как, к примеру, на булыжной мостовой, по большому счету нет сцепления. Давайте поболтаем сейчас о самих шинах. Кое-какие автомобилисты сильно заблуждаются в том, что шина с «внедорожным»большим типом протектора, и и особые зимние шины, весьма хороши в условиях ледяного покрытия.

А вот в действительности, на скользком дорожном покрытии, лучше поведут себя шины с насыщенным, мелкорасчлененным протекторным рисунком. Эластичные радиальные шины одни из лучших типов автомобильных покрышек. Но в также время кроме того они не разрешат намполучить коэффициент сцепления с ледяным скользким покрытием выше 0,1510,2. В то время, в то время, когда обычное перемещение колеса переходит в режим скольжения, данный коэффициент существенно снизится. Это возможно торможение с юзом, стремительный старт с эффектом пробуксовки колес и без того потом.

На голом открытом льду, отглубины протектора фактически ничего не зависит: в случае если при торможении заблокируется, хотя бы передняя ось, транспортное средство станет совсем неуправляемым!

Самое большое сцепление покрышки с дорожным покрытием происходит в момент перехода от простого поката к скольжению. Это определение кроме этого подходит и к ледяному скользкому покрытию. Умелый шофер будет «играться» тормозами, а не давить педаль тормоза в пол и будь, что будет. Это оказывает помощь удерживать колеса на грани юза, что представляет собой самое действенное торможение. В случае если же надавливать педаль тормоза неотёсанными резкими перемещениями, тормозной путь увеличится, в связи с тем, что в определенные промежутки времени по большому счету не происходит торможение. Но все же, на ледяном покрытии таковой вариант более приемлемый, чем торможения с упором педали в пол, заблокировав наряду с этим колеса и доведя транспортное средство до юза. Колеса в ходе юза по большому счету неуправляемы. Исходя из этого прерывистый процесс торможения, в то время, когда на мгновение ослабляется давление на педаль, более целесообразно, вследствие того что колесавозвращаются в обычный режим качения и возвращают автомобилю управляемость.

К слову, в случае если такое прерывистое торможение выполняет мастер автомобильного вождения, Вы, следуя за ним, легко этого не увидите, стоп-сигналы его автомобиля будут сигнализировать непрерывно. Происходит это благодаря стремительного манипулирования педалью тормозного механизма, удерживая тормозную системуна грани юза, вследствие этого, всецело колеса не растормаживаются. Это весьма действенный стиль торможения.

Современные машины зарубежного производства все чаще и чащеснабжают антиблокировочной тормозной совокупностью, сокращенно АБС. Возможно поспорить, что Вы неоднократно слышали таковой термин в комплектации машин. Разглядим принцип действия данной неповторимой совокупности. При,в случае если в момент торможения какое-то колесо получается заблокированным,датчик, установленный в районе каждого колеса,мгновенно зафиксирует изменение угловой скорости. Бортовой компьютер мгновенно обработает данные иотдаст команду расторможения этого колеса, чтобы исключить последующую блокировку. Время от времени скорость обработкуи этих данных достигает 10115 раз в секунду, наряду с этим на педали тормоза отмечается эффект дрожания под ногой водителя. Ну и итогом всему будет сохранение полного контроля над управлением транспортным средством.

Но всецело положится на совокупность, доверить ей чвою жизнь и жизнь окружающих не нужно, потому. Что эффект от торможения зависит не только от данной совокупности, но еще и от коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Исходя из этого обратите внимание на выбор шин под любой сезон, и не закрывайте глаза на их своевременную замену. Кое-какие из уже довольно-таки умелых автомобилистов отключают в собственном автомобиле совокупность АБС, которая новичкам сильно помогает. Но делать это совсем не нужно, опыт это антропогенный фактор, может свободно подвести, а вот машина делает все четко и своевременно.

Еще один весьма действенный метод торможения в гололед – это торможение двигателем, без скорости и выключения зажигания. Торможение двигателем советуют по последовательности и следующему принципу:

1. Прекратить подачу горючего, отпустив педаль акселератора (наряду с этим не нужно выключать сцепление)

2. Надавив на педаль сцепления активировать его.

3. Понизить передачу на вероятный уровень, и опять активировать сцепление.

Наряду с этим обороты транспортного средства увеличатся, а скорость будет неспешно понижаться, для еще более действенного торможения понизьте еще передачу.Ко всему этому не помешает и плавное торможение самой рабочей тормозной совокупностью. Все это в комплексе обеспечит довольно-таки действенную совокупность торможение, нисколько не уступающую простому торможению колодками.

В случае если Ваш автомобиль имеет полный привод, то эффект торможения от обоих способов будет фактически однообразный. Кроме того в случае если эти методы применить в одно время, эффект замедления останется прошлым..Практически оно задается качеством и консистенцией льда (формой) протектора на шинах.

В связи с тем, что заблокированное колесо на ледяном покрытии всецело теряет управляемость, предпочтительнее использовать в таковой ситуации торможение двигателем. Но кроме того при частичном проскальзывании, имеется в виду, торможение рывками, на некое время автомобиль становиться управляемым, это также действенно.

Неужто маневр торможения на ледяной дороге будет весьма действен, в случае если всю мощь сцепления колес израсходовать только на него? Вторыми словами поворачиваем руль, при постоянной определенной скорости транспортного средства, не увеличивая и не снижая скорость. Попытайтесь совершить таковой опыт на скользкой ледяной площадке. Выберем определенную скорость, например, 20 км/ч, и будем поворачивать руль на заданный угол, но с разными темпами. В случае если крутить баранку медлительно и медлено, автомобиль будет послушно управляться, следуя четко за рулем. В случае если крутануть быстро, машина продолжит траекторию собственного перемещения в том же направлении. Происходит это в связи с тем, что у дорожного покрытия и контакта колёс происходит резкий переход в стадию скольжения. Больше всего это заметно при большом повороте руля с большим углом.

И какой же в отечественном варианте будет самый безопасным угол поворота (при скорости 60 километров/час, в то время, когда коэффициент сцепления с дорогой на льду будет равняться -0,15)? В случае если отыскать в памяти уроки по физике в школьные годы то возможно привести формулу расчета минимального радиуса дуги,создавая по которой перемещение, транспортное средство не будет терять свойства управления. Произведя расчеты, в итоге мы возьмём итог -190 метров! Создавать маневры на льду возможно, но с крайней осторожностью, весьма медлено, без каких-либо резких перемещений, очень деликатно – в другом случае возможно нажить беды. Кстати говоря,расстояние между автомобилями на скользком дорожном покрытии должна быть равной двойной скорости перемещения автомобиля. К примеру, если вы едите со скоростью 60 км/ч, то Вы должны держать расстояние равную 120 метрам.

Запись в рандоме:

21 совет — вождение автомобиля зимой


Еще немного статей:

  • Вождение зимой и в гололед

    С приходомзимы эксплуатация автомобиля существенно затрудняется. На дорогах,покрытых слоем льда либо реагента,не редкость тяжело удержать автомобиль от…

  • Как управлять автомобилем на гололеде

    Не смотря на то, что эксперты рекомендуют водителям отказаться от применения транспортного средства в гололед, многие не прислушиваются к таким…