Вплоть до лишения лицензии. как проверяют uber и другие сервисы такси и кто там постоянно «косячит»

      Комментарии к записи Вплоть до лишения лицензии. как проверяют uber и другие сервисы такси и кто там постоянно «косячит» отключены

Вплоть до лишения лицензии. как проверяют uber и другие сервисы такси и кто там постоянно "косячит"

Большая часть пассажиров такси применяет хороший метод вызова машины — по номеру телефона диспетчерской работы. Продвинутые клиенты приводят к машине через интернет-приложения, которых в Беларуси ни большое количество ни мало — девять. Но каким бы ни был метод вызова автомобили к клиенту, все перевозчики должны делать требования закона, уверены в Транспортной инспекции Минтранса. Она за этим и следит, иногда устраивая контрольные закупки. AUTO.TUT.BY взглянуть на одну из них.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Контрольные закупки проводим еженедельно, и на протяжении каждой испытания попадаются нарушители, — говорит глава управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции по Минской и Минску области Дмитрий Пацкевич. — У кого-то нет техосмотра, что машины такси должны проходить один раз в 6 месяцев, какой-то шофер не прошел медика и/либо механика, где-то не оформлен заказ-костюм на перевозку. Это самые «популярные» нарушения.

Многие подмечали, что по вызову смогут приехать автомобили без показателей какой-либо работы такси: у них нет классической наклейки на кузове, фонаря с «шашечками» на крыше, желтых номеров. Отсутствие этих атрибутов не всегда означает, что шофер — нелегал. В полной мере быть может, что он трудится официально — по соглашению-подряду с компанией-перевозчиком либо ИП. Но возможность того, что за рулем может пребывать «бомбила», кроме этого не исключена.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— В случае если люди приводят к машине через интернет, в приложении им в большинстве случаев сходу виден номер автомобиля. Сейчас мы будем приводить к с белыми — простыми — номерами (они легко распознаются в приложениях другой комбинацией букв и цифр в символе), найдем нелегалов. Самые популярные мобильные сервисы, на каковые трудятся автомобили с белыми номерами, — Uber, IQ-Taxi и «Легко такси».

Uber Black

Начинают с Uber Black. От бассейна «Трактор» на улице Долгобродской, 37 едем к новому ФОК «Мандарин» на улице Герасименко, 51. Сотрудники инспекции садятся в такси, само собой разумеется, в гражданской одежде. А вот в конечной точке маршрута их встретят инспекторы в форме: они удостоверятся в надежности у таксиста документы и зафиксируют допущенные нарушения, в случае если таковые найдутся.

Уже при вызове автомобили через мобильное приложение определяется первое нарушение — номер авто белый.

— Не смотря на то, что компании-перевозчики, каковые трудятся на Uber, утверждают, что они не такси, а аренда авто с водителем и не обязаны иметь желтые номера, отсутствие таковых номеров мы вычисляем нарушением и выдаем предписание, в соответствии с которому нарушение нужно устранить.

Компаниям-перевозчикам, каковые сотрудничают с Uber в Беларуси, нужно будет заполнять заказ-костюмы, каким бы пережитком прошлого они ни казались IT-сервису, по причине того, что этого требует закон, уверены юристы. К тому же, ссылаясь на законы, они не согласны с требованием Транспортной инспекции об оснащении машин перевозчиков Uber «желтыми номерами». По словам юристов, следуя логике транспортников, такими номерами следовало бы оснастить практически все транспортные средства, каковые перевозят пассажиров хоть время от времени: от катафалков до автомобилей, арендуемых на свадьбы.

Об этом сравнительно не так давно жарко спорили в студии TUT.BY-ТВ все причастные к интернет-сервисам такси — от представителя Uber до транспортников. Смотрите дискуссию TUT.

Транспортники делают новый вызов. Приезжает тёмный отполированный Mercedes-Benz E-класса, за рулем — Андрей. Шофер забивает в навигационную программу, установленную на смартфоне, адрес доставки. Про заказ-костюм Андрей не заикнулся. Целый путь шофер ехал, держась за руль левой рукой, — в правой был смартфон, на экране которого шофер наблюдал маршрут. В конечном пункте инспекторы сходу покинули салон представительского авто — поездка закончена, деньги за доставку списаны с банковской карты клиента.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Транспортная инспекция Минтранса. Шофер, передайте для проверки документы, — стучат в водительское стекло два человека в форме.

Андрей не готов к такому повороту событий: мужчина засуетился и схватил пачку незаполненных заказ-костюмов.

— Шофер, заказ-костюм у вас не заполнен, вы должны были до начала поездки заключить договорные отношения с пассажирами, каковые сели к вам в машину.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Не меньше 10 мин. длятся споры инспекторов и водителя, но Андрей все же передает все документы транспортникам.

— Тут обычные нарушения: у автомобили нет желтых номеров, и шофер не заполнил перед поездкой заказ-костюм, — комментирует итог контрольной закупки инспектор Артем Еремеев. — За заказ-костюм перевозчик попался в первый раз, соответственно, будет оштрафован лишь на 0,5 базисной. Лишь этим бы и обошлось, если бы шофер был поспокойнее и не мешал проведению проверки — а это административное правонарушение. Исходя из этого он возьмёт еще штраф от 10 до 50 БВ — правильный размер его выяснит райсуд.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
IQ-Taxi

Инспекторскую машину уже заметили местные таксисты и по рации оповестили собственных сотрудников. Инспекторы переезжают в Серебрянку — к гипермаркету «Гиппо». Но попытки привести к машине с белыми номерами по мобильному приложению IQ-Taxi не удаются: таксисты отказываются от заказа.

— Возможно, опять засекли отечественную машину и передали всем по рации, — предположил Дмитрий Пацкевич. — Такие случаи — бывает. Придется опять перемещаться.

Такси инспекторам удалось позвать лишь спустя полтора часа на Партизанском проспекте. В этом случае это была белая как снег Skoda Superb.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

За рулем — шофер Владимир. Чистый салон, приятная музыка, никаких навязчивых бесед. В конце поездки Владимир выдал чек. Но в конечной точке инспекторы все же нашли множество нарушений.

Владимир был ипэшником, имеющим лицензию на перевозку пассажиров.

— Мы имеем дело с легальным таксистом, что не выполнил целый ряд условий: машина без желтых номеров, нет оклейки на кузове в виде желтых фонаря и полос на крыше, отсутствует полугодовой технический осмотр, не пройден медик и механик, нет путевого страницы.

На контроль Транспортной инспекции шофер попал в первый раз, исходя из этого за кое-какие нарушения он заплатит маленькой штраф. А вот непройденный технический осмотр считается неотёсанным нарушением и чреват для Владимира отзывом лицензии на перевозку пассажиров.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Вы мне сходу показались странными, исходя из этого я и включил счетчик, — радуется Владимир. — За 4 года работы в такси Транспортная инспекция остановила меня в первый раз. До этого два раза налоговая контролировала, вопросов у них не появлялось — налоги плачу исправно Считаю, что механик и медик — это выманивание денег. Ни при каких обстоятельствах я не проходил их, не смотря на то, что и знаю, что нужно заключать контракт на эти услуги. Принципиально этого не делаю и принципиально не приобретаю желтые номера.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Владимир не расстроился, выяснив, что может лишиться лицензии.

— Ничего ужасного, вы думаете, я все на такси получаю? У меня еще имеется доходы. Помимо этого, появляются постоянные клиенты, им не необходимы чек и счётчики.

Попытки проверить еще пара автомобилей в данный сутки были тщетными: по сарафанному водительскому радио скоро распространилась информация, что в городе трудятся транспортники. Нелегалы залегли на дно, а проверка перенеслась на другой сутки.

Uber X

Таксисты активизируются вечером. Оно и ясно — люди заканчивают рабочий сутки и торопятся поскорее разъехаться по своим делам. Около 18.00 приводим к машине из Uber X. На вызов отзывается Кирилл на Skoda Rapid.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Перед началом поездки шофер начал заполнять заказ-костюм, что разрешил подписать одному из трех пассажиров. В конечной точке — жилом квартале на Юго-Западе — нас встречает машина Транспортной инспекции.

— Не обращая внимания на то, что шофер перед поездкой разрешил подписать заказ-костюм пассажиру, документ он не заполнил всецело: нет фамилии клиента, паспортных данных, другой информации и суммы. Это нарушение — все сведенья нужно вписывать перед поездкой и давать один экземпляр документа пассажиру. К тому же на машине нет желтых номеров. Будем составлять акт.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Заказ-костюм я опоздал заполнить до конца, — говорит Кирилл. — Инспекторы меня позвали в машину и отобрали документы. Это несправедливо.

Шофер трудится с Uber X с момента его появления на рынке. Жалуется, что все время приходится растолковывать пассажирам, «что это за бумажки приходится заполнять перед поездкой и для чего необходимы их паспортные эти».

«Легко такси»

До недавнего времени водители имели возможность пользоваться сервисом «Легко такси» безвозмездно — он трудился в тестовом режиме. Но для регистрации в совокупности водителю нужно дать документы, разрешающие перевозку пассажиров. Это значит, что пользоваться программой смогут лишь легальные таксисты.

От кинотеатра «Берестье» транспортники вызывают через «Легко такси» светло синий Ford. Издали увидев приближающееся авто, инспекторы отыскали в памяти, что под контрольную закупку данный автомобиль уже попадал — всего полтора месяца назад. Тогда у водителя были нарушения: незаполненный заказ-костюм, треснувшее лобовое стекло — хоть технический осмотр был пройден всего за несколько дней до проверки, не было желтых номеров.

— Давайте заполним соглашение, — предлагает перед поездкой шофер.

По окончании оформления нужных формальностей видавший виды Ford двинулся с места. Всю дорогу было слышно, как под дном что-то стучало, а каждое переключение передач сопровождалось громким скрипом.

— Не забывайте, техосмотр-то пройден! — перешептываются сотрудники Транспортной инспекции.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В конечной точке стало известно, что два из трех нарушений, каковые были распознаны в прошедший раз, остались и по сей день.

— В то время, когда вы уже стекло поменяете да номера желтые поставите? — интересуется инспектор у хозяина 20-летней автомобили.

— Деньги собираю, не штрафуйте, — требует шофер. — Я вот заказ-костюм на данный момент постоянно заполняю, перед каждой поездкой. Научен

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
От борта

Проезжая мимо гипермаркета «Простор» на улице Есенина, около остановки публичного транспорта инспекторы подмечают пара автомобилей , обозначенных фонарем с «шашечками».

— Нелегалы, — предполагает один из транспортников. — Удостоверимся в надежности? Но можем задержаться на несколько часов — нередки случаи, в то время, когда нелегалы бросают машину и удирают, приходится ловить с милицией.

Такие действия водителей осознать возможно — за нелегальный извоз возможно лишиться автомобили.

Выяснилось, на остановке стоит старый знакомый инспекторов: один из тех, кто когда-то закрывал машину и кидался прочь от контролирующих. Шесть или семь месяцев назад за нелегальную перевозку пассажиров этому водителю было нужно заплатить более 7 млн рублей штрафа. В его Peugeot 306 инспекторы и садятся. Но сюрприз: в машине кассовый аппарат, перед поездкой шофер внес предложение заполнить контракт, а в конечной точке выдал на руки кассовый чек.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Стало известно, что бывший нелегал начал работать официально: оформился согласно соглашению подряда к перевозчику на своем автомобиле. Нарушения у него все же нашлись: непройденный полугодовой отсутствие и техосмотр желтых номеров, но санкции в этом случае будут применены не к водителю, а к компании-перевозчику.

— На компании заявили, что техосмотр и жёлтые номера мне не необходимы, поскольку я тружусь как аренда авто с водителем, — поведал Юрий. — Кстати, в том месте, около «Простора», за мной стояла машина, вот он был нелегал, так что я его спас

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

В 2015 году инспекторы распознали 4000 нарушений белорусскими таксистами, отозваны лицензии было 232 предприятия. За два месяца нынешнего года лицензии на перевозки пассажиров лишились 18 компаний.

Запись в рандоме:

Тартарская Империя (вплоть до 19 века) наследница Скифии (5600 лет назад). часть 2


Еще немного статей: