Вспоминая 90-е. заз 965 + мотор yamaha = заводной апельсин!

      Комментарии к записи Вспоминая 90-е. заз 965 + мотор yamaha = заводной апельсин! отключены

Первую собственную запись в новом году желаю посвятить русскому проекту финиша 1990-х годов, что, как мне думается, начал целое перемещению отечественного кастомайзинга в стране.

Ну а основной обстоятельством написания данной статьи послужили редчайшие фотографии разработки автомобиля, которыми любезно поделился один из создателей- Михаил Петренко stratos75 . А я, со своей стороны, рад поделиться с вами.

Вспоминая 90-е. заз 965 + мотор yamaha = заводной апельсин!

На данный момент похожих проектов много, тут же на Драйве возможно отыскать десятки аналогичных, а 15 лет назад данный автомобиль практически взорвал все, еще тогда бессчётные, новостные ленты и автомобильные издания. Так как в то время, несложному обывателю, было сложно представить, что советская малолитражка владеет столь замечательными характеристиками и может утереть шнобель многим спортивным машинам. Если бы он лишь знал, что прячется под легким стеклопластиковым кузовом…

А в это же время за столь впечатляющим результатом стояла кропотливая и весьма непростая работа, на отдельных этапах которой я и желаю остановиться.

Строился автомобиль в стенках мелкого, но уже известного в то время ателье El Motors (подробнее возможно прочесть вот тут и вот тут ). Задача перед дизайнерами и конструкторами стояла в создании легкого и замечательного автомобиля напоминающего Запорожец ЗАЗ-965.

По окончании утверждения концепции проекта начали создавать пластилиновый макет 1/5:

По окончании того, как был утвержден дизайн автомобиля, приступили к созданию макета в полную величину:

После этого приступили к снятию матриц:

Потом приступили к созданию металлического монокока:

На силовой установке данного автомобиля хотелось бы остановиться чуть подробнее. Задача стояла в том, дабы в легком кузове с ограниченным местом установить достаточно замечательный ДВС. Многие силовые агрегаты отпали еще на стадии разработки, очевидно из-за большого веса и своих размеров. В этот самый момент инженеры обратили внимание на мотоциклетные ДВС, а конкретнее на двигатель от супербайка Yamaha R1, что при 10 весе и тысячах оборотов в 75 кг выдает мощность в 150 лошадиных сил. А чтобы достигнуть вдвое громадную мощность было использовано сходу два синхронизированных между собой двигателя. Итого имеем 300 лошадиных сил, при весе автомобиля в 800 килограмм. Коробок передач так же две, обе секвентальные, передачи переключаются передвижением рычага влево-вправо. Мощность на ведомую ось передается через дифференциал повышенного трения от AP-Racing. Задней передачи у мотоциклов нет, исходя из этого задний движение снабжает простой автомобильный стартер.

Хочется подчернуть, что огромное количество подробностей было произведено вручную и лично под данный автомобиль, в частности: бензобаки, корпус дифференциала, педальный узел, механизм переключения передач, рулевой привод, ступицы и без того потом… Колесные диски были намерено заказаны и изготовлены на заводе Авиатехнология.

По окончании финальной сборки автомобиля были совершены тесты на Ходынском поле в конце 1999-го года.

В будущем автомобиль был подвергнут некоторым доработкам, а также был установлен задний и передний спойлеры для лучшей прижимной силы, поскольку при малом большой мощности и весе автомобиль владел недостаточной управляемостью.

В то время автомобиль был протестирован десятками изданий, показался на огромном количестве всевозможных выставок и шоу и неспешно был забыт… на данный момент его возможно заметить в коллекции автомузея Ретро-Юнион в Петербурге.

А в это же время, через десятилетие, большинство коллектива приступила к созданию куда более масштабного и увлекательного проекта называющиеся Marussia, про частичку истории которого вы имеете возможность прочесть вот тут и вот тут .

Благодарю за внимание!

Мой инстаграм

Мужик превратил горбатый Запорожец в стильное купе