«Вы бы на нас еще танки подогнали!»: как ругались байкеры и гаи

      Комментарии к записи «Вы бы на нас еще танки подогнали!»: как ругались байкеры и гаи отключены

"Вы бы на нас еще танки подогнали!": как ругались байкеры и гаи

Хрупкое неформальное перемирие, заключенное столичной ГИБДД с байкерами Минска, чуть не было нарушено рейдом, совершённым Госавтоинспекцией в ночь на 15 июня.

Едем к ТЦ Корона, любимому месту встречи столичных байкеров — у ГИБДД к мотоциклистам накопилось много претензий.

Пьяные, страшные, в первых рядах открытии мотосезона в Минске мотоциклисты дали обещание ГИБДД вести себя на дорогах менее вызывающе, хоть и не обеспечивали, что превратятся в стойких адептов ПДД, ГИБДД, со своей стороны, дала обещание, что не будет прессовать байкеров без веских на то обстоятельств.

Пакт о ненападении чуть не был нарушен рядом важных инцидентов. В первых числах Июня мотоциклист на Ducati демонстрировал в центре Минска навыки экстремального вождения, пробуя скрыться от преследования ГИБДД: по окончании задержания стало известно, что он был нетрезв. 8 июня на проспекте Победителей байкер сбил пешехода и скрылся с места ДТП.

Вдобавок в управление столичной ГИБДД систематично сыплются жалобы: посетители и администрация ТЦ Корона возмущены поведением мотоциклистов, оккупировавших стоянку около гипермаркета, а обитатели Победителей и проспектов Независимости, и улицы Притыцкого жалуются на постоянный гул мотоциклов, гоняющих среди ночи.

— Основная цель рейда… — начинает сказать старший инспектор отдела ДПС ГИБДД Минска Михаил Корниевич.

— Наказание? – подхватываем мы.

— Профилактика! Мы все же желаем мира, — продолжает инспектор, но не обходит вниманием факты. – В первую очередь года в Минске случилось 7 ДТП с участием мотоциклистов, в этих авариях были ранены 7 человек. Предлагаете подождать до первого ДТП со смертельным финалом?

Предложить такое язык не поворачивается – вспоминаются жертвы мотосезона 22 апреля в Гомельском районе и пара, разбившаяся в Ветхих Дорогах.

Следующей же ночью — 16 июня — мотоциклисты открыли счет смертельным ДТП и в Минске: байкер насмерть сбил на переходе 22-летнего пешехода, переходившего дорогу на зеленый свет.

Вы бы еще танки подогнали!В 23.00 на стоянке ТЦ Корона аншлаг – импровизированная парковка байков рядом со входом в гипермаркет, пара машин ГИБДД, перекрывших выезд, и сотрудники ОМОНа, осуществляющие контроль процесс.

— Уууу, что ж вы еще танки не подогнали? Как в прошедшем сезоне, снимать нас станете? Что ж вы творите-то? — гудят мотоциклисты.

Сотрудники ГИБДД начинают массовую диагностику документов.

— Обратите внимание, с этого мотоцикла снят номерной символ. Для чего законопослушному водителю такая мнимая анонимность? — показывают нам что-то спортивное и очевидно весьма стремительное.

— Быть может, утратил? Быть может, еще на учет не поставил? — сыплются предположения от мотоциклетной братии. Сам обладатель байка показываться не торопится. -А какие конкретно по большому счету документы? Сейчас мы тут все — пешеходы!

— Ваши байки припаркованы с нарушением ПДД, может, все массово на штрафстоянку? — парируют сотрудники ГИБДД.

Байкеры переходят в наступление.

— Да что вы на нас ополчились? Смотрите, сколько автомобилей тут с нарушениями припарковано? Их водителей прессуйте! Вон, Audi стоит на пешеходной территории! Что за предвзятое отношение?

— Предвзятое отношение? Не нарушать не пробовали?!

— А что, автолюбители не нарушают? Пешеходы? Велосипедисты?!- А они себя так ведут, как вы?

Водителю Audi все же выписывают штраф…
… как и таксисту, нарушившему ПДД
А за рейдом с интересом замечают велосипедисты

Сотрудник ГИБДД озвучивает минимальные требования, каковые были предъявлены любителям мотодежурств у Короны.

— Просили их парковаться так, что бы не создавать препятствий визитёрам супермаркета – не ставить мотоциклы наоборот входа, оставлять вольный коридор для прохода визитёров. Не шуметь – в противном случае прямоточные глушители нацепят, да как начнут жечь резину Либо еще верховный пилотаж: проезд под навесом. Раз нарушают, то пускай отвечают, либо разгоним эту мотокомпанию раз и окончательно.

— А где нам планировать?! Мы же просили – дайте нам полигон! Вот понастроили велодорожек, а что нам? Дайте нам возможность планировать в Липках, дайте нам ветхую автостраду, мы ее в порядок приведем, барчик в том месте поставим!

— К горадминистрации обращаться не пробовали? ГИБДД, что ли, строительством и раздачей земель баров занимается? Либо автостраду вам выделить, дабы вы поубивались?

— Это будет отечественный выбор!

— А ответственность за последствия вашего выбора возложат на ГИБДД!

За разгоревшимся скандалом с интересом замечают визитёры гипермаркета.

— А что тут по большому счету происходит? — иногда задают вопросы нас прохожие.

— Профилактическая беседа, нацеленная на соблюдение культуры и повышение байкеров ими ПДД, — отвечаем максимально официально.

— А-а-а, байкеров гоняете, — догадываются любопытствующие. – В далеком прошлом пора, другой раз до автомобили дойти страшно.

К концу скандала, участие в котором нечайно принимаем и мы – стать свидетелями беспредела нас иногда требует то одна, то вторая стороны, — сотрудники ОМОНа уезжают, и перепалка делается больше похожей на дружелюбное подтрунивание… Ровно , пока один из байкеров опрометчиво не подъезжает к Короне прямо по пешеходной территории. На требование сотрудника ГИБДД остановиться кивает на вольный участок – дескать, стану в том месте И быстро срывается с места. Умело лавируя между машинами, вылетает на мост и умышленно проезжает его на одном колесе под аплодисменты мотоциклистов и одобрительный рёв.

— Ну и как с ними договариваться? – расстроенно машет рукой Михаил Корниевич в этот самый момент же заговорщицки радуется, — В том месте дальше дежурят отечественные сотрудники, каковые остановят молодого человека и растолкуют ему всю ошибочность поведения.

И действительно, экипажам ГИБДД по рации передаются все сведенья: Зеленый Kawasaki движется в сторону проспекта Независимости, примите его, На Победителей двинулась колонна из мотоциклистов – удостоверьтесь в надежности, куда они так от Короны спешат.

Все люди — различные. Мотоциклисты — также

Сотрудники ГИБДД все так же контролируют документы, иногда выписывая протоколы, и заодно консультируют байкеров, отвечая на вопросы: Как поставить мотоцикл на учет?, Приходят ли письма счастья обладателям мотоциклов?.

Мы же с мотоциклистами.

— Журналисты, а на чьей вы стороне?

— Инстинкта самосохранения…

Согласно точки зрения байкеров, самые недисциплинированные – все же водители машин.

— А вы поднимите статистику – процентное соотношение мотоциклистов и автомобилистов, попавших в ДТП. Байкеров значительно меньше! И не берите в расчет сельских – они в том месте не могут.

— Меньше вследствие того что и мотоциклов меньше, чем машин. И пускай сельские мотоциклисты, по вашему точке зрения, ездить не могут – но муниципальные нарушают ПДД значительно чаще.

На вопрос Из-за чего мотоциклы?.. любой отвечает по-своему. Но во всех ответах звучат два однообразных слова – братство и адреналин. Среди собравшихся у ТЦ Корона — режиссеры, менеджеры, госслужащие, студенты, фотографы и сантехники. Мотоциклисты говорят собственные истории, мы – собственные: байкеры сетуют на непонимание со стороны общества и ГИБДД, мы делимся чувствами, из-за чего не любим выезжать на мотоДТП, – это тяжелое опробование для нервной системы и желудка. Байкеры жадно посмеиваются: сами видели последствия, сами прощались с братьями.

…Протоколы выписаны, позиция ГИБДД присутствующим в очередной раз разъяснена: Мы желаем жить с вами в мире, но в мире, где ПДД соблюдаются, а окружающих — уважают. Вняли ли ей мотоциклисты – продемонстрирует статистика и время аварийности.

Из 73 ДТП, идеальных за 5 месяцев на дорогах Беларуси с участием водителей мототранспорта, три четверти совершены по вине самих мопедов и водителей мотоциклов. Из 12 погибших и 77 раненых – 10 взяли ранения и смертельные 56 травмы по собственной неосмотрительности и из-за неотёсанного нарушения ПДД. В каждом пятом случае байкеры были пьяны.

Запись в рандоме:

Танкомульт: Квас как Танк? Рандомные Зарисовки.


Еще немного статей: