Выбор масла — проблема сегодняшнего дня

      Комментарии к записи Выбор масла — проблема сегодняшнего дня отключены

Выбор масла - проблема сегодняшнего дня

Времена, в то время, когда российские автовладельцы делились на приверженцев синтетики и минерального масла, семимильными шагами уходят в прошлое. Современные моторы потребляют не то, что дают, а только то, что предписано производителем.

Что из чего

Любое моторное масло складывается из базы (базисного масла) и растворенного в ней пакета присадок. База по роду исходного сырья возможно или нефтяной (минеральной), или синтетической. При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью. Такие минеральные базы именуются дистиллятными. Базы повышенной вязкости приобретают из полугудрона и гудрона. Эти масла именуются остаточными. Для получения базисного масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные базы смешивают в определенных пропорциях. на данный момент все большее распространение приобретают масла на синтетической базе — диэфирные, полиалкиленгликолевые, фторуглеродные, силиконовые и другие. Они делают те же функции, что и минеральные, но делают это на более большом качественном уровне. У синтетических масел более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50-60 °C) и довольно высокий индекс вязкости. Синтетика при температурах более чем 100 °C не делается через чур текучей. Именно поэтому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К другим преимуществам синтетических масел относят малую склонность к образованию нагаров и лаков (прозрачных, весьма прочных малорастворимых отложений). Помимо этого, синтетические смазки мало (если сравнивать с минеральными) испаряются и угорают на протяжении работы двигателя. Синтетика требует предельного числа загущающих присадок, а очень высококлассные ее сорта не требуют таких добавок по большому счету.

Смерти подобно

Все эти свойства синтетических масел содействуют понижению неспециализированных механических утрат в двигателе и уменьшению износа подробностей. Помимо этого, их ресурс превышает ресурс минеральных смазок в пять и более раз — существует синтетика, которую возможно поменять через 50 000 км пробега. Одно не хорошо в синтетических маслах: они в несколько раз дороже минеральных. Исходя из этого производители масел производят полусинтетические масла. Для этого в минеральное масло вводят 25-50% синтетики. И по своим качествам, и по цене полусинтетика находится между минеральными маслами и синтетикой. Где как раз — зависит от количества синтетической составляющей. Современные двигатели таковы, что использование масел, не содержащих никаких присадок по большому счету, для них смерти подобно. По данной причине все современные моторные масла содержат в собственном составе пакет присадок, объемная часть которого может быть около 20%. Более 90% мирового рынка присадок для моторных масел контролируется несколькими компаниями-гигантами: Lubrizol, Infineum, Oronite и Afton. Различают пара типов присадок для моторных масел. В первую очередь стоит упомянуть о вязкостно-загущающих. Это высокомолекулярные полимеры. Механизм их действия основан на трансформации формы молекул в зависимости от температуры. При низких температурах такая молекула значительно уменьшается в количестве и не оказывает никакого влияния на кинематическую вязкость масла. С увеличением температуры молекула полимера начинает возрастать в количестве. Это ведет к тому, что при нагреве вязкость масла понижается в меньшей степени, чем в отсутствие присадки. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10%), именуют загущенными — это зимние и всесезонные сорта. Сейчас ведущие производители моторных масел создают по большей части как раз всесезонные масла. Их использование избавляет потребителя от сезонных замен масла.

Типы присадок

Производители предпочитают производить моторные масла с неширокими диапазонами вязкости: SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30. Такие масла, в большинстве случаев, снабжают энергосберегающие особенности, разрешая экономить горючее, и содержат предельное число загустителя. В двигателе имеется множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, каковые разрушают молекулы загустителя. Это ведет к утрата начальной вязкости масла и уменьшению толщины смазывающей пленки, а продукты разложения присадок образуют лаковые отложения и нагар. По данной причине масла с вязкостью 5W-50 либо 10W-60 ориентированы на спортивное использование, где промежутки замены весьма малы. Они предназначены для экстремальных условий эксплуатации, в то время, когда серьёзны лишь их высокие вязкостные особенности. Еще один важный тип присадок — моющие. Их профиль — борьба с отложениями на деталях двигателя. Они вымывают продукты износа деталей и окисления масла. В один момент происходит химическое разделение больших частиц нагара на небольшие. Функция противоизносных присадок понятна из заглавия. Механизм действия содержится в образовании защитной пленки на поверхностях трения. Запас аналогичных присадок в масле расходуется по мере работы двигателя. Противоизносные и противозадирные присадки содержат хлор, фосфор и серу. Их часть может доходить до 2% количества масла. Антиокислительные присадки именуют еще ингибиторами. В ходе работы масло подвергается действию больших температур, окислов азота и кислорода воздуха. Наряду с этим образуются кислоты. Как раз с ними борются антиокислительные присадки. Во многом как раз благодаря их появлению промежутки замены моторных масел достигли современного уровня.

Противоокислители и модификаторы трения

Противоокислительные присадки замедляют окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Делятся они на присадки-ингибиторы, трудящиеся в общем количестве масла, и на термоокислительные присадки, делающие собственные функции в рабочем слое на нагретых поверхностях. Их содержание в масле — до 3%. Присадки-ингибиторы коррозии призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой кислотами, образующимися при окислении присадок и масла. Механизм их действия — образование защитной пленки на поверхностях подробностей и нейтрализация кислот. Ингибиторы ржавления защищают металлические и чугунные стены цилиндров, кольца и поршни. Антипенные присадки противостоят вспениванию масла на протяжении работы двигателя на высоких оборотах. Эти вещества уменьшают силу поверхностного натяжения на границе масло-воздух. Противопенные присадки (в большинстве случаев это силиконы либо полилоксаны) не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде небольших капелек. Обойтись без них фактически нереально, но их присутствие не должно быть больше тысячных долей процента. Дело в том, что при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, практически — простой песок, являющийся сильным абразивом. Фактически все производители масел применяют в собственных рецептурах так именуемые модификаторы трения. Это присадки, снижающие коэффициент трения между трущимися подробностями, что в конечном итоге ведет к увеличению экономичности двигателя. самые известные модификаторы трения — дисульфид и графит молибдена. Их весьма сложно применять, потому, что они нерастворимы в масле. Грубо говоря, они смогут находиться в нем лишь в виде взвеси. Это требует введения в масло дополнительных веществ — дисперсантов и стабилизаторов. Но и эти ухищрения не разрешают применять такие смазки в течение долгого времени. Исходя из этого в качестве модификаторов трения в большинстве случаев применяют маслорастворимые эфиры жирных кислот, формирующие на железных поверхностях слой молекул, снижающих трение.

Борьба с температурой

При сильном понижении температуры в масле начинают образовываться кристаллы парафинов, каковые, срастаясь, превращают жидкость в желе. В ходе производства базисных масел часть парафинов удаляют. Но кое-что неизбежно остается. Базисное минеральное масло в большинстве случаев застывает уже при -15 °С. Минеральные моторные масла с температурами застывания -30-35 °С приобретают посредством депрессорных присадок. Они предотвращают срастание кристаллов парафина, но не исключают их появления по большому счету. Депрессорные присадки смогут занимать в количестве масла до 1%. Компания Liqui Moly (фото 7) позиционирует собственный моторное масло Leichtlauf Special 10W-30 как особый продукт для круглогодичного применения в машинах японского и американского производства. Это гидрокрекинговое синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло производится в соответствии с новейшим технологическим требованиям. Снабжает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижает утраты мощности на трение и защищает его от износа. Это разрешает в один момент экономить горючее и продлевать срок работы мотора. В зависимости от инструкции производителя может употребляться впредь до 40 000 км пробега. Addinol Super Longlife MD 1047 (фото 8) снабжает высокоэффективную и стабильную антифрикционную пленку на деталях двигателя. Благодаря высокой устойчивости к сдвигу продукт гарантирует надежную и стабильную смазку кроме того при экстремальных нагрузках. Масло владеет высокими моющими и детергирующими особенностями, вымывая и удерживая загрязнения во взвешенном состоянии до смены масла. Применяемые базисные масла отличаются высокой термической стабильностью. Ингибиторы и особые противоокислительные присадки тормозят естественный процесс старения масла. Благодаря антифрикционному защитному слою и оптимальной вязкости масла понижается трение между деталями двигателя в различных условиях эксплуатации. Двигатель трудится легче и потребляет меньше топлива.

Универсальные всесезонные

Mannol Elit 5W-40 (фото 4) — универсальное всесезонное всецело синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой базе. Предназначено для современных типов бензиновых и дизельных двигателей, с турбонаддувом и без. Снабжает легкий холодный пуск и необыкновенную чистоту деталей двигателя. Владеет оптимальной вязкостью в широком диапазоне температур. Благодаря высокой термоокислительной стабильности содействует продлению срока между заменами масла. Масло Bizol Super Leichtlauf 5W-50 (фото 3) — всецело синтетическое моторное масло. Владеет новой комбинацией синтетических базисных масел с пакетом самых современных присадок. Подходит для эксплуатации в экстремальных городских условиях. Диапазон температурного применения — от -43 до +50 °C. Образует стабильную масляную пленку на трущихся деталях двигателя, благодаря чему обеспечивается удлиненный промежуток замены масла. Применимо как в двигателях с турбиной большого давления, так и в оснащенных компрессором. TNK Magnum Synthetic 5W-40 (фото 2) — всецело синтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для современных бензиновых и дизельных двигателей легковых импортных и отечественных машин. Масло изготавливается на базе отличных синтетических базисных масел с применением патентованных импортных компонентов и технологий. Масло классифицировано API как энергосберегающее, это первое российское масло, имеющее такое одобрение. Синтетическая база с высокими естественными моющими особенностями снабжает надежную защиту во всех режимах, включая экстремальные. Характеризуется легким запуском двигателя при низких температурах. Особое низкотемпературное масло XADO 0W-40 S Arcttic-54 (фото 11) благодаря содержанию комплексных легкотекучих синтетических компонентов сохраняет текучесть до -540С. Масла XADO Atomoc Oil содержат атомарный ревитализант, благодаря которому износ двигателя на протяжении холодного пуска сведен к нулю. Произведено в Голландии. Лицензировано Американским университетом нефти (API).

Масло для гонок и не только

Comma Motorsport 5W-50 (фото 5) всецело синтетическое спортивное моторное масло. Может использоваться как в гонках, так и при очень тяжелых условиях эксплуатации. Имеет высокую вязкость, идеально защищает двигатель при экстремально больших температурах. Подходит для форсированных бензиновых и дизельных двигателей. Может употребляться в двигателях, трудящихся на спирте. Защищает двигатель от износа при высоких оборотах. Снабжает стремительный и легкий старт. Действенно противодействует перегреву двигателя. Универсальное полусинтетическое моторное масло Luxe SL 10W-40 (фото 1) подходит для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с наддувом и без. Имеет хорошие антиокислительные и диспергирующие особенности, снабжающие повышенный срок и чистоту эксплуатации двигателя. Температурный промежуток применения — от -30 до +35 °C. Частично синтетическое Spectrol Global15W-40 (фото 12) — ресурсосберегающее моторное масло высшего качества, изготовленное по синергетической разработке. Владеет улучшенными чертями за счет введения в его состав синтетических нового и компонентов сбалансированного пакета присадок. Превышает требования SAE и API к данному классу масел. Снижает пусковые нагрузки на двигатель, увеличивает его мощность за счет понижения гидродинамических потерь и потерь на трение. Рекомендуется к применению в двигателях русских, европейских, американских, автомобилей из Японии без ограничения по году выпуска. Температурный промежуток применения — от -25 до +40 °C. Hessol 6xS Super Leichtlauf ниссан 10блюберд40 изготавливается с применением отличных синтетических компонентов, рафинатов минерального и базовых масла , взятых в следствии гидрокрекинга, в комбинации с пакетами присадок, созданными по самой современной технологии. Это всесезонное масло с хорошими низкими потерями и пусковыми качествами. Чистота двигателя разрешает всецело применять имеющиеся мощности. Высокая термическая и окислительная стабильность и высокая диспергирующая свойство мешают образованию шлака.

Для самых современных двигателей

Моторные масла ACDelco (фото 6) предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Их ассортимент включает синтетические, полусинтетические и минеральные. Это разрешает подобрать масло для работы двигателя в произвольных температурных условиях — от -50 до +50 °С. Масла данной марки систематично проходят опробования у ведущих производителей машин (Mercedes, VW, BMW, MAN, Volvo и др.), результатом которых есть получение фирменных допусков. Комплект моющих присадок в маслах ACDelco сохраняет чистоту двигателя в течении всего срока эксплуатации автомобиля. Фирменные смазочные материалы имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность, владеют высокими противоизносными особенностями. Гарантируют отсутствие коррозионного действия на детали двигателя. Характеризуются малой вспениваемостью при большой и низкой температурах. Дают малую летучесть, низкий расход на угар. Zic A+ 10W-40 (фото 10) — полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей всех типов. Производится на базе гидрокрекингового базисного масла Yubase VHVI. В его составе — сбалансированный пакет присадок. Защищает двигатель в условиях экстремальных нагрузок. Содержит особый антифрикционный модификатор. Поддерживает частички продуктов износа во взвешенном состоянии, не допуская образования отложений. Предотвращает образование нагара. Высокая стойкость к окислению и термическая стабильность разрешают существенно расширить промежутки замены масла. Shell Helix Ultra Extra 5W-30 (фото 9) — всецело синтетическое моторное масло для самых современных бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих нормам Евро-4 и оснащенных сажевыми фильтрами. Это масло может употребляться с увеличенным промежутком — 30 тыс. км пробега. Совокупность присадок active cleansing agents предотвращает образование отложений в двигателе. Масло защищает мотор при эксплуатации в условиях низких температур. Рекомендовано такими производителями машин, как Mercedes, BMW, Volkswagen, Ford, Porsche, Ferrari.

Запись в рандоме:

Лучшее моторное масло, заключительный тест


Еще немного статей: