Вырезал катализатор — посади дерево! на чьей совести испорченная экология — водителя или сто?

      Комментарии к записи Вырезал катализатор — посади дерево! на чьей совести испорченная экология — водителя или сто? отключены

Вырезал катализатор — посади дерево! на чьей совести испорченная экология — водителя или сто?

Прекрасно было раньше, в то время, когда в машине самым сложным устройством был карбюратор. Действительно, отыскать хорошего карбюраторщика в те времена было той еще проблемой. Попытайся настрой карбюратор так, дабы машина прошла технический осмотр. В начале 90-на данный момент на рынке Беларуси начали появляться автомобили с катализаторами. Мало кто знал, что это такое, но на техосмотре устройства показывали чуть ли не нули, так что обладатели автомобилей с катализатором были легко радостны. И вдобавок отыщем в памяти, что практически десять лет назад СО имели возможность измерять чуть ли не в каждой подворотне мобильные посты. Обладатели автомобилей с катализаторами были радостны и спокойны.

Но все это продолжалось ровно до тех пор, пока не начинались неприятности со всеми элементами автомобиля, несущими ответственность за экологически чистый выброс. Сперва лямбда-зонды, позже клапаны EGR, позже все без исключение и совместно. Отечественное горючее скоро приканчивало капризную импортную технику, заставляя искать пути выхода. Что делать с катализатором либо сажевым фильтром, если они не дают нормально эксплуатировать автомобиль? С этим вопросом AUTO.TUT.BY разбирался вместе с директором ателье AutoNewArt Степаном Войтеховским.

— Непременно с неработающим катализатором либо сажевым фильтром сталкивается любой автомобилист. В большинстве случаев это столкновение сопровождается утратой мощности, пропажей прежней тяги, свечением расхода лампочки и увеличением топлива неисправности на панели устройств. Посторонний неприятный запах либо шум из-под дна также являются обстоятельствами неприятностей с катализатором. Эта подробность, как и каждая вторая, имеет собственный ресурс, что возможно существенно сокращен некачественным горючим либо ездой на маленькие расстояния с непрогретым двигателем. Необходимо отметить две главные неприятности с катализатором — осыпание керамических сот либо их забивание продуктами горения. В первом случае неисправность будет сопровождаться посторонним звенящим шумом в выпускной совокупности. Это бренчат в корпусе катализатора керамические частицы сот. А вот забитые соты становятся обстоятельством падения мощности и повышенного расхода топлива и тяги двигателя. И в том, и в другом случае потребуется «хирургическое» вмешательство.

Ясно, что цена нового катализатора либо сажевого фильтра зашкаливает и может смутить любого автовладельца. И тогда неприятности экологии отходят на второй план, оставляя в первых рядах только напряженный денежный вопрос.

— Вправду, новый катализатор обойдется не меньше чем в 700 евро, сажевый фильтр — 1000−1500 евро, так что как правило выбирают единственно верный и самый доступный путь — удаление катализатора из совокупности выброса. В принципе, верная операция по удалению также будет стоить недешево, но делается один раз и окончательно.

С катализатором возможно поступить по-рабоче-крестьянски — выбить его любыми подручными средствами, причем сделать это возможно самостоятельно. В принципе, это решает проблему забитого катализатора, но рождает массу вторых.

— Каждая СТО по ремонту выпускной совокупности предлагает услугу — «выбивание» катализатора. Другими словами из его корпуса керамические соты. Стоит такая операция от 10 до 20 долларов — недорого. Но за эти деньги неприятность полностью не решается. По окончании несложного выбивания сот значительно уменьшается ресурс главного глушителя, появляется неприятный звенящий звук от безлюдного корпуса катализатора. Не смотря на то, что не редкость, что катализатор скрывается в чугунном коллекторе, и тогда данный эффект не проявляется. Возможно вместо катализатора трубу. Это избавит от «звона» безлюдного катализатора, но увеличит шум выброса. Еще один нюанс — некорректная работа лямбда-зондов, каковые будут выдавать неточность.

Возможно, лишь самые отъявленные приверженцы того, что в автомобиле все должно быть так, как предусмотрено заводом, решаются на установку нового катализатора. Но имеется путь дешевле, и он разрешает сохранить экологический баланс и совесть планеты.

— Отработанный катализатор, само собой разумеется, несложнее всего поменять на новый. Но, как я уже упоминал, цена уникального изделия легко шокирует. на данный момент уже имеется в продаже ремонтные универсальные катализаторы, каковые стоят в разы дешевле. Низкокачественная Продукция стоит недорого — порядка 100−150 долларов. Фирменный ремонтный катализатор потянет на 200−300 долларов. Казалось бы, поставил — и нет неприятностей. Но опыт говорит, что срок работы для того чтобы катализатора порядка 80 000−120 000 километров.

В принципе, этого запаса по ресурсу многим хватит на пара лет езды. В итоге плата за то, что твой автомобиль выбрасывает значительно меньше вредных веществ, не так и громадна. Заплатить 300 долларов раз в пять лет может кроме того среднестатистический автовладелец. Но большая часть предпочитает избавиться от неприятности раз и окончательно, заплатив только единожды. Это удаление катализатора.

— Самый затратный метод удаления катализатора имеет несколько этапов. Сперва удаляются соты катализатора. Позже в его корпус (либо вместо корпуса) вваривается резонатор либо, как его довольно часто именуют, пламегаситель. Цена хорошего резонатора — 100−150 американских долларов, менее качественные обойдутся в 40−60 долларов.

— Но это еще не всё. Потом направляться заняться лямбда-зондами. Вместо них вставляют так именуемые обманки, каковые разрешают корректно трудиться блоку управления двигателем. Несложная механическая проставка стоит порядка 20 долларов. Имеется вариант с «мини-катализатором». Таковой будет стоит 30−40 долларов. Дальше направляться обновление firmware ЭБУ двигателя. Стоит такая операция от 80 до 150 американских долларов, причем совершить ее возможно не на всех машинах.

Сажевый фильтр возможно удалить фактически на любом автомобиле. Существуют редкие исключения, но их процент ничтожно мелок. По сути, операция по удалению сажевого фильтра ничем не отличается от удаления катализатора: вырезается сам фильтр, перепрограммируется блок управления либо употребляются особые эмуляторы, каковые отправляют на блок управления двигателем сигналы, соответствующие исправно трудящемуся фильтру.

Но не следует спешить с удалением сажевого фильтра. Многие производители машин предусматривают его автоматическую очистку методом прожига. Реализуется это различными методами — впрыскиванием дополнительной порции горючего, которая сгорает в выпускном тракте, либо добавлением особенной присадки в горючее при начале регенерации. В большинстве случаев, дабы активировать процесс прожига фильтра, требуется ехать по автостраде на повышенных оборотах с целью достижения определенной выхлопа и температуры двигателя. Но это не всегда получается, и тогда приходится обращаться на сервис, где процесс регенерации запускается принудительно. Но кроме того в этом случае фильтр не очищается на 100%. И в итоге прожиг приходится делать чуть ли не каждую семь дней, а позже сажевый фильтр забивается совсем. Но и это еще не финиш. В некоторых случаях оказывает помощь промывка фильтра особыми средствами, и такую услугу предлагают многие СТО по ремонту выпускной совокупности. Так что прежде всего для сохранения экологии стоит воспользоваться этим методом. Физическое удаление — последний вариант, что стоит разглядывать, в случае если вам не все равно, чем дышать.

— Был у нас случай. Приезжает клиент на новом дорогом кроссовере и говорит: «Вырезайте катализаторы. Не желаю неприятностей при предстоящей эксплуатации. А деревьев за собственную жизнь я столько посадил, что могу себе это разрешить». Идея верная. Так что я бы советовал всем тем, кто решил вырезать катализатор, все же задуматься об экологии. Не смотря на то, что в действительности при исправном двигателе удаление катализатора разрешает нормально вписываться в нормы Евро-4, каковые приняты у нас, и проходить технический осмотр по-честному.

Но у любой неприятности неизменно имеется вторая сторона. Исходя из этого мы решили еще побеседовать с Борисом Саенко, начальником дилерской СТО. У него была другая точка зрения на обстановку с катализаторами.

— В современных машинах катализаторы из строя не выходят. Единственное, что может вывести его из строя, это лишь обстановка, в то время, когда в выхлопную совокупность попадает несгоревшее горючее. В этом случае температура в катализатора доходит до 1500 градусов, и керамика в может спекаться. Но кроме того наряду с этим катализатор защищен на программном уровне. В случае если блок управления двигателем выявит эту обстановку, он просто отключит подачу горючего в проблемный цилиндр. Исходя из этого Я окончательный соперник выбивания катализаторов. На обычном исправном автомобиле они не выходят из строя, но наряду с этим делают воздушное пространство, которым мы все дышим, чище.

А мы отыскали в памяти еще одну историю, поведанную на СТО. Приехал клиент прося удалить сажевый фильтр. Сделали. Через некое время он возвращается и требует поставить новый сажевый фильтр. Ценой больше 1000 евро. Мотивация была проста — человек живет за городом, на лоне природы, и пары-тройки запусков двигателя в сопровождении вони и чёрного дыма хватило, чтобы выяснить всю прелесть инженерной мысли по защите экологии. За возможность заводить двигатель во дворе собственного дома и не дышать копотью клиент готовься заплатить большие деньги. Но, увы, таких автовладельцев с большим уровнем персональной ответственности за экологию планеты — приблизительно 1% из тех, что приезжают на СТО для решения проблем с катализатором либо сажевым фильтром. И до тех пор пока за дело не возьмется национальная машина методом введения более строгих норм по уровню выброса, тема с удалением катализатора либо сажевого фильтра будет жить.

Запись в рандоме:

экологическая акция посади дерево.mp4


Еще немного статей: