Заз может остановиться из-за отмены утильсбора

      Комментарии к записи Заз может остановиться из-за отмены утильсбора отключены

Заз может остановиться из-за отмены утильсбора

На встрече с Арсением Яценюком губернатор Запорожской области Валерий Баранов объявил, что отмена утильсбора остановит производство на ЗАЗе и завод должен сократить половину работников. Об этом пишет портал «Дело» ссылаясь на «Интерфакс». К закону об отмене утильсбора, считает губернатор, нужно возвратиться. Олег и Глава Назаренко прокомментировал эту новость — об отмене принятого закона не может быть и речи. Подробности в.

Вечером пятницы 11 апреля состоялась рабочая встреча премьера Арсения Яценюка с губернаторами Днепропетровской и Запорожской областей. Губернатор Запорожской области Валерий Баранов уверен в том, что ликвидация утилсбора остановит производство на ЗАЗе и приведёт к сокращению половины работников. Закон об отмене утилизационного сбора был принят Главной РадойУкраины на этой неделе. Потом источник цитирует слова главы Запорожской области:

Ликвидация утилизационного сбора останавливает производство, завод должен уменьшать половину работников. Я пологаю, что имеется суть еще раз возвратиться и пристально взглянуть на данный закон

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортёров и дилеров, основной лоббист честных условий на авторынке, Олег Назаренко в ответ на заявление главы Запорожской области отмечает следующее.

Господин Баранов был депутатом и знает регламент Украинского парламента, в котором нет возможности “еще раз возвратиться и пристально взглянуть”. Закон принят и всё.

Валерий Баранов кроме этого подчернул, что дополнительная угроза сокращений на предприятии создаётся из-за понижения заказов из роста и России курса валют. Напомним, 8 апреля был отменён утилизационный сбор на машины, введенный 1 сентября 2013 года. Мы говорили, что на фоне курса валют и роста акцизов, его авторитет на конечные стоимости машин не будет значительным. Авторы закона об отмене утильсбора отмечали, что налог противоречит нормам Глобальной торговой организации, в той части, где от уплаты сбора были высвобождены местные производители машин.

представители и Журналисты автоимпортёров говорили, что утилизационный сбор трудился, но не в том месте где нужно — цены выросли, рынок упал, поступления налогов от импорта автомобилей сократились. Наряду с этим созданные на бумаге утилизационные центры не трудились, ни одна машина на утилизацию сдана не была, в лесах чище не стало. Напомним, в бюджете страны 2014 года был заложен около миллиарда гривен, что собирались тратить на выплату затрат пунктам приема и льготные автокредиты. Этого также не случилось и об этом сожалел кроме того представитель «Укравтопрома», куда входит и ЗАЗ.

Что касается ПАО «ЗАЗ», его годовой оборот превышает 3 миллиарда гривен, в 2013 годузавод создавал машины под брендом ZAZ, и крупноузловым способом собирал машины KIA. Грузовики TATA и муниципальные автобусы на агрегатах индийской ТАТA кроме этого создают на ЗАЗе. В 2013 году ЗАЗ выпустил 22 695 машин, что на 47% меньше, чем годом ранее. Показатели экспорта сократились в 3,6 раза (до 5936 штук), чистая прибыль в 2013 году составила всего 2,6 миллиона гривен, в январе 2014 года на заводе трудилось 5,5 тысячи человек.

Утильсбор, скажем честно, беспокоился не столько об экологии, сколько стал вторым по окончании спецпошлин инструментом защиты отечественного производителя от импортный соперников. Как раз благодаря утильсбору и спецпошлинам в течение последних трех месяцев 2013 года ЗАЗ увеличил автопроизводство на 87,5%, до 6 311 транспортных средств, а легковые модели завода заняли лидирующие позиции на авторынке. Цитируем губернатора Запорожской области, слова которого передаёт «Комсомолка»:

Отмену утилизационного сбора пролоббировали те силы, которым весьма интересно завозить дорогие машины из Америки и Европы. В случае если снимут данный налог, АвтоЗАЗ будет остановлен, а люди выкинуты на улицу. Так как продукция не конкурентоспособная на рынке России, где для импортного авто имеется утилизационный сбор.

У Олега Назаренко из ВААИД и на это замечание главы Запорожской ОГА нашёлся ответ:

Уже не говорят о замыслах утилизации, , что «утильсбор мешал неким силам возить дорогие авто». Давайте посчитаем. Большой утильсбор 32 тысячи гривен, что образовывает 1-2% от цены «дорогого авто» — комариный укус для премиум-сегмента! Уж не думаю я, что кто-то вести войну против утильсбора, дабы сэкономить при покупке «Феррари» 32 тысячи.

Вправду, продолжает глава ВААИД, для каких-нибудь условных «Жигулей» утильсбор равен 7 800 гривен, а это уже 10% от цены авто и значительно влияет на цену импорта, и борьбу зарубежных машин с отечественными. Со своей стороны напомним, что под условными импортными бюджетными авто возможно осознавать не только продукцию ВАЗа, но и новый «Логан», что стартовал с отметки ниже 100 000 гривен, а с утильсбором и пошлинами значительно подорожал. В общем, резюмирует Назаренко, дорогие авто не при чём, и продолжает:

Силы, которых не устраивает отмена утильсбора начиная со вторника 8 апреля и сейчас предпринимают попытки ветирования данного закона. Легко давят на власти. В соответствии с сайту Украинского парламента, закон 4238 об отмене утилсбора передан на подпись Президенту. Ожидаем подписи и напомню, что закон о люстрации, принятый в один момент с отменой утилсбор, уже подписан…

Возвращаясь к губернатору Запорожской области, напомним, что автомобили ЗАЗа вправду пользуются спросом у украинцев и приносят большие деньги в бюджет. Частично исходя из этого, и заботясь о трудоустройстве тысяч заводчан, губернатор Запорожской области выступает против отмены утилизационного сбора. Валерий Баранов собирается ещё раз переговорить с Арсением Яценюком и и.о. Президента Александром Турчиновым, дабы тот не ставил подпись под «смертельным для украинских машиностроителей» законом.

Теги: авторынок заз украина

Запись в рандоме:

Утильсбор для прицепов: быть отмене


Еще немного статей: