Заз поражает!!!

      Комментарии к записи Заз поражает!!! отключены

Заз поражает!!!

Если бы мне кто-нибудь поведал, я бы не поверил, а если бы я сам не съездил, то ни при каких обстоятельствах бы не определил… Не определил бы о том, какие конкретно поразительные вещи творятся в Запорожье на Запорожском автомобилестроительном заводе.

Пример многих «организаций-динозавров» социалистических времен говорит о том, что выжить без национальных дотаций, сохраняя наряду с этим разветвленную структуру прожорливых непрофильных подразделений на территории бывшего СССР, было задачей сложной, а подчас и по большому счету смертельно страшной. Обычное советское предприятие, громоздкое, с большим количеством и раздутым штатом непрофильных подразделений. Не считая главного направления деятельности, фактически все большие фирмы занимались еще постройкой, ремонтными работами плюс непрофильным производством. Добавьте ко мне «социалку» – личные детские сады, общежития, поликлиники и пионерские лагеря. И все это под неспециализированным управлением. В конкуренции и условиях рынка подобная структура была легко нежизнеспособной. Многие производства не смогли функционировать по окончании развала СССР. Часть из них вымерла как динозавры. А кое-какие фирмы успели сгруппироваться, реорганизоваться и выжить. Одним из таких фирм есть ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАО «ЗАЗ») — единственное в Украине предприятие, владеющее полным циклом производства автомобилей , что включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля.

По окончании развала СССР на ЗАЗе, как и везде, было множество неприятностей. Продукция морально устарела и не пользовалась популярностью, главные фонды изношены, издержки на производство выше крыши, а получать сейчас необходимо было самостоятельно. В тот момент было решено – необходимо обучаться трудиться в новых условиях. И стали учиться. Последовательность главных, постепенных трансформаций стал причиной тому что сейчас заводом руководят люди, каковые пришли на него 30-40 лет назад простыми рабочими и слесарями. Любой из них прошел путь от конвейера до поста помощника главы . Сейчас политика комплекта персонала такова, что с улицы ни одного начальника на работу не примут – воспитывают самостоятельно.

От непрофильных подразделений в свое время отказываться не стали. Вместо этого обучили трудиться самостоятельно: выделили каждое подразделение в дочернюю компанию, оставили в собственности ЗАЗа и сообщили директорам «дочек» — «Вы, само собой разумеется, все еще ЗАЗ, но получать на судьбу сейчас станете самостоятельно». И стали зарабатывать, а управление – с них задавать вопросы и, кстати, строго. Сейчас бывшие начальники непрофильных подразделений, а сейчас директора не сидят в собственных кабинетах, а носятся как угорелые в отыскивании заработка и клиентов. Так, на ЗАЗе избежали громадного сокращения, а рабочие завода взяли к собственной заработной приличный пакет льгот на различные услуги бывших заводских пионерлагерей и домов отдыха, конечно медицинскую страховку. Таким пакетом социальных одолжений рабочие дорожат.

В свое время Запорожский автомобильный завод взял очень полезный "стаж работы" с концерном Дженерал моторс. Дабы сотрудничать с таким мировым гигантом, было нужно подтягивать собственный производство до отметки его стандартов.

В первую очередь, было нужно уменьшать затраты. Борясь с издержками на производство, обратили внимание на размещение стратегически серьёзных объектов на территории завода. Перенесли склады ближе к подразделениям потребителям. Вместо одной сложной и энергоемкой совокупности обеспечения теплом и паром по всему заводу оснастили каждого потребителя собственной котельной. Вместо одной компрессорной станции на целый завод, которая потребляла огромное количество энергии на создание давления в огромных по длине путепроводах по всему заводу, любой цех оснастили собственной экономичной компрессорной станцией. К работе по оптимизации процессов был привлечен любой работник завода. На определенном этапе преобразований вся территория предприятия была разделена на центры ответственности, каковые закрепили за начальниками подразделений, те со своей стороны поделили собственный участок вместе с подчиненными. Любой навел совершенный порядок в зоне собственной ответственности и сейчас на всем заводе не отыскать бумажки либо окурка. Во первых, по причине того, что при таковой совокупности распределения ответственности легко отыскать человека, что несёт ответственность за порядок на любом квадратном сантиметре всей территории завода, а во вторых с годами люди привыкли с уважением относиться и к себе и к собственному рабочему месту. Кстати территория ЗАЗа – территория свободная от курения. Курить не разрещаеться везде и те работники, каковые курят, но не смогут совладать со своей привычкой, . По причине того, что правила на ЗАЗе чтут, и исключений из правил не приемлют. Вся архитектура завода выкрашена в белый цвет, а газоны подстрижены – меньше некуда. Как выяснилось, газоны также воздействуют на уровень качества продукции. Все чисто и идеально, кроме того не верится, что таковой чистоты по большому счету возможно добиться.

Еще одним ответственным моментом, которому уделить время на ЗАЗе есть менеджмент качества. Самым увлекательным процессом на производстве была совокупность контроля качества. Она устроена так, что все производство разделено на участки. Любой участок, делая работу, сообщает продукцию по цепочке. Между участками производства существует твёрдый контроль, что не пропустит бракованную продукцию никогда. Важный контролер имеет полномочия остановить конвейер и снять бракованное изделие до устранения брака. В малейшие сроки обстоятельства брака находятся и устраняются, т.к. за пределы производственного участка виновного в браке такие изделия не выйдут, и будут накапливаться. Причем устранения брака и процесс выявления запускается и решается на уровне начальников производственного участка, что не требует продолжительных согласований и содействует скорейшему разрешению вопроса. Ответ по предстоящему перемещению забракованных изделий может принять не глава цеха либо участка, а лишь контролер и лишь если брак всецело устранен. И оказать влияние на принимаемое решение контролера никто из производственных глав не имеет возможности, поскольку вся работа контроля качества подчиняется главе Департамента качества, а он со своей стороны – напрямую главе .

Так что за уровень качества на «Запорожском автомобилестроительном заводе» борются. И делают это в лучших традициях современного Дженерал моторс и ему аналогичных.

Подводя итоги, считаю нужным заявить, что только приятно было общаться с управлением «Запорожского автомобилестроительного завода». Эти люди — настоящие управленцы и хозяйственники, закаленные тяжелым и долгим трудом. Способы их работы и целый процесс восстановления к судьбе ЗАЗа возможно изложив на бумаге, смело назвать книжкой по «Стабилизиционому управлению».

Присоединяюсь к словам видного автомобильного журналиста Сергея Асланяна, сообщившего: «В то время, когда действенные менеджеры затевают бизнес семинары и едут в прекрасную даль за опытом, они ошибаются адресом. Ездить нужно в Запорожье. Обучаться сейчас нужно на ЗАЗе!»

Запись в рандоме:

ЛуАЗ \


Еще немного статей: