Житель могилева уже год судится с сто из-за сгоревшего авто за 14 тысяч долларов

      Комментарии к записи Житель могилева уже год судится с сто из-за сгоревшего авто за 14 тысяч долларов отключены

Житель могилева уже год судится с сто из-за сгоревшего авто за 14 тысяч долларов

Историю нам поведал обитатель Могилева: машину его сына отремонтировали, затем автомобиль проехал порядка 300 километров и загорелся на ходу. Авария, в которой чуть не погиб человек, случилась больше года назад. Суд приостановлен, убытки за сгоревшее авто не компенсированы.

Автомобиль в собственности обитателю Могилева Павлу К. Он трудится в Российской Федерации, дома не редкость нечасто, и поверенным в его деле выступает папа. Он и обратился в редакцию. Николай год получает компенсации и правды, но пока напрасно.

— Такое чувство, что мой сын как пострадавший ничем не защищен в отечественном стране. Никакие законы не оберегут. А на данный момент какая у нас обстановка: нет автомобили, сын имел возможность умереть, виновных также наподобие как нет! Отправлюсь к президенту, — горюет Николай.

Опель Astra 2010 года выпуска сын Николая купил в русском салоне в 2014 году. Автомобиль ездил без неприятностей, пока в том месте не стало клинить заслонку турбины. Потребовался ремонт турбокомпрессора.

— По окончании поломки мы отправились ремонтировать машину на могилевскую СТО «Турбобуст». На СТО заменили вал, подшипники, закрылки и без того потом. Мы заплатили тогда больше 500 рублей за ремонт. Автомобиль забрали, сын уехал. Это было в октябре. Но в первых числах Декабря показалась эта же неприятность — заклинивало заслонку турбины.

Так как гарантия на ремонт автомобиля действовала год, Николай с сыном обратились на уже привычную СТО.

— Через четыре дня автомобиль готовься . Второй раз мы ничего не платили за ремонт — все сделали по гарантии. Сын уехал обратно в Россию практически сходу, как мы забрали машину. Это было приблизительно в два часа дня, а вечером я выяснил, что автомобиль загорелся на ходу — сын успел проехать порядка 300 километров, — говорит Николай. — Прекрасно, что пожар начался в городе и люди помогли машину потушить. А если бы на автостраде, на скорости загорелся? Успел бы выскочить мой Паша? Нечего было бы уже собирать!

Пламя стёр с лица земли моторный отсек, не смотря на то, что с виду, в случае если закрыт капот, и не сообщишь, что машина пострадала — заметно лишь по порыжевшей фаре, боковине, пластиковым элементам да нескольким следам на капоте.

В профильной компании Николаю заявили, что, раз машина свежая, пожар случился сравнительно не так давно, возможно автомобиль вернуть. Но стоить это будет весьма дорого — так как потребуется замена всего моторного отсека, плюс затраты на разборку и сборку автомобиля.

— Тогда мы внесли предложение СТО, которая занималась ремонтом, выплатить сумму за авто, забрать его и делать с ним, что угодно, — Николай отмечает, что переговоры изначально шли в достаточно хорошем ключе.

Но позже что-то пошло не так, и Николай, не взяв денег за сломанный автомобиль, отправился в суд.

В суд он, кроме всех документов, предоставил экспертизу Управления Госкомитета судмед экспертиз по Могилевской области, представитель СТО — собственную, сделанную в личной компании.

По одной экспертизе, выходило, что пожар случился «из-за некачественного соединения маслопровода турбокомпрессора к корпусу охладителя и масляного фильтра, и установки двух резиновых прокладок меньшего диаметра, чем необходимо».

Экспертиза, предоставленная Николаем, совершённая в Управлении комитета судмед экспертиз по Могилевской области.

По второй, сделанной СТО, «причинная связь между работами по ремонту турбокомпрессора и по регулировке привода перепускного клапана турбокомпрессора двигателя отсутствует», а посему ответчик собственную вину не принял.

Но суд решил совершить еще две экспертизы: автотовароведческую и судебно-техническую, — поручив это Судебно-экспертной коллегии. Первая должна была оценить цена автомобиля и выяснить сумму выплат, вторая — ответить на вопрос, «стали ли обстоятельством возгорания автомобиля совершённые в „Турбобуст“ работы по ремонту турбокомпрессора» либо нет.

По окончании четырех месяцев Николай взял отчет на практически сорока страницах, где детально описывались обстоятельства возгорания. Изучение подтвердило: совершённые работы стали обстоятельством возгорания.

Специалист узнал, что при начальном ремонте турбокомпрессора была произведена замена втулки оси перепускного клапана, установленная в корпусе выпускного коллектора.

Но сущность в том, что эта втулка не поставляется в качестве отдельной запасной части — потребовалась бы замена подробности в сборе, а это значительно удорожало бы ремонт. При ремонте недостающая подробность была изготовлена и заменена экспертами «некоей подрядной организации без оформления документов», и уровень качества данной подробности не соответствовало заводским требованиям. Втулка не смогла выдержать температурный режим для этого компрессора. При нагреве металл, из которого была изготовлена втулка, не только чрезмерно расширялся, но и приводил к повышенному образованию металлической окалины, что и приводило к заклиниванию. Это же случилось и во второй раз и привело автомобиль к гарантийному ремонту.

Во второй раз, в соответствии с данной же экспертизе, «при ремонте демонтировали коллектор, турбину, разобрали перепускную заслонку и, самый возможно, почистили либо прошлифовали ось, по окончании чего автомобиль собрали».

Но, как подмечает специалист, эти работы нереально было произвести без демонтажа соединения масло/трубопровода турбокомпрессора с модулем масляного радиатора и масляного фильтра.

По окончании всех этих манипуляций механик не позаботился о том, дабы обеспечить надежность уплотнения соединения масло/трубопровода, говорится в экспертизе. И в итоге на месте подключения маслопровода турбокомпрессора к корпусу охладителя и масляного фильтра случилась разгерметизация. Масло протекло в моторный отсек, воспламенилось, и автомобиль загорелся.

Мужчину раздражает, что в суде ответчик заявлял, что к машине они фактически не притрагивались — «лишь гладили». Но так как деньги за ремонт в первоначальный раз брали.

— Ответчик до экспертизы утверждал, что к машине они кроме того не притрагивались, не смотря на то, что у меня на руках документы о ремонте с печатью и подписью ответчика.

Кроме этого судмед экспертиза должна была совершить оценку цены автомобиля.

— Но как ее будут проводить, в случае если машина уже год стоит под дождем, в некоторых местах покрылась ржавчиной, будут ли учитывать ее начальное состояние либо все-таки оценят уже неисправный автомобиль? — переживает Николай. — Суд дал время на то, дабы «Турбобуст» оплатил цена экспертизы, но этого не случилось.

Николай послал еще одно ходатайство прося проводить оценку восстановления автомобили всецело, ее цена — 14 тысяч долларов по счет-справке. Но в итоге пару дней назад узнал ответ: экспертиза будет проводить «оценку только деталей для восстановления автомобили».

— А разборка и сборка — это также стоит денег, и немаленьких. Так выходит, что мне за подробности? Но так как машина кое-где покрылась ржавчиной, поскольку она год .

Тогда Николай написал ходатайство на арест банковских счётов и имущества — на сумму собственного автомобиля.

— Но суд наложил арест лишь на имущество. А его у них всего на 500 долларов. Я, само собой разумеется, могу ошибаться, но создается чувство, что тут учитываются интересы ответчика и нет свободного ответа.

По окончании года судебных слушаний Николай решил идти до конца. Но повторное совещание пока не назначено.

Представитель ООО «Турбобуст» Кирилл Петуховский в комментарии AUTO.TUT.BY заявил, что до решения суда не начнёт обсуждать эту тему.

— Если бы машина отъехала от нас и загорелась А это же через четыреста километров все случилось. Мне сложно с технической стороны сообщить, как и что происходило. Могу только заявить, что снятием/установкой занимались не мы, а подрядные организации. Конкретно регулировочные работы на этом авто проводил человек, что трудился согласно соглашению подряда. Я осознаю потерпевшего, но отыскать, кто тут прав, кто виноват, и выяснить степень вины сложно. Решения официального никакого нет — суд длится.

Запись в рандоме:

Шокирующие подробности в деле черных риелторов из Могилева


Еще немного статей:

  • Выгодна ли скупка авто на запчасти после дтп?

    От ДТП, к сожалению, никто не застрахован. Пускай вы кроме того являетесь опытным водителем, в случае если у вас превосходная техника вождения,…

  • Fiat albea ценой 12 тысяч долларов

    Фактически все журналисты, специализация которых тестирование автомобиля,больше обожают дорогие машины. Но вот мне больше по душе более низкая ценовая…